
24 июня 2025 года (вторник), 10:00-18:00
Минск, ул. Каменногорская, д. 47, оф. 71 (бизнес-центр «Каменногорский»)
Участники: владельцы и руководители действующих салонов красоты, парикмахерских, барбершопов, студий.
Ситуация в индустрии красоты становится все более сложной: с одной стороны — дефицит мастеров, активно уходящих в самозанятые, выезжающих из страны, с другой — не дремлющее око контролирующих органов. Работать становится все сложнее. При этом опыт коллег из соседних стран оказывается малоприменимым в белорусских реалиях — требуется знание местной специфики. Если вы работаете в Беларуси, данный практикум поможет вам разобраться в правилах игры на белорусском бьюти-рынке (с учетом нюансов законодательства Республики Беларусь), вы сделаете расчеты, переосмыслите свой подход к оплате труда и бизнесу в целом, поймете, как уйти от процента, чтобы вы (и ваши сотрудники) от этого выиграли.
ПРОГРАММА
Блок 1. Работающий салон красоты: анализ вариантов развития. Делаем расчеты (с учетом всех налогов, сборов, платежей), разбираемся с мотивацией и удержанием персонала
Вы оцените варианты дальнейшей работы и реалистичные цифры — по необходимой выручке (для выхода ВАШЕГО салона в «0» и с учетом желаемого вами ежемесячного дохода; по направлениям и по отдельным сотрудникам («по-белому»)), вы сможете четко (и быстро) видеть финансовую картину в случае найма, увольнения мастеров. Вы получите инструмент для быстрого (и простого) прогнозирования ситуации в своем салоне.
1.1. Ситуация в индустрии красоты Беларуси. Нюансы белорусского законодательства. Классический салон красоты, места в аренду (самозанятым), полноценный коворкинг — разбираемся с вариантами дальнейшей работы.
1.2. Процент, выплачиваемый мастерам как ловушка (сотрудникам хочется все больше и больше) и как огромный риск (в свете некоторых опубликованных проектов законодательных актов).
1.3. РАСЧЕТЫ. Делаем расчеты по салону (с учетом всех нюансов белорусского законодательства): налоги, выручка по салону, выручка по каждому мастеру, планы. Оцениваем соответствие маркетинговой стратегии (включая ценовую) полученным цифрам.
Вы полностью переосмыслите свой подход к оплате труда. Кроме того, вы получите реальные инструменты, работающие с мотивацией ваших сотрудников, — способствующие тому, чтобы люди продолжали работать с вами или, уйдя, подумывали вернуться.
Блок 2. Мотивация персонала.
2.1. Мифы и реальность. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом: факторы, удерживающие в салоне, и мотиваторы. Почему работникам все время «мало денег» и роль финансового вознаграждения. Так что же нужно нашим работникам?
2.2. Базовая аксиома управления.
Блок 3. Как уйти от процента и работать без рисков? Оплата труда на основе KPI и другие варианты
Процент — это «размножившаяся многократно» ошибка. Это грабли, на которые ежедневно наступает хозяин салона красоты. В этом блоке мы разберемся с иными вариантами оплаты труда и практикой их внедрения в белорусском салонном бизнесе.
3.1. Причины, по которым работники (и бизнес) нуждаются в KPI.
3.2. РАСЧЕТЫ. Расчеты и «примерка» системы KPI к своему салону (оплата труда мастеров, специалистов, администраторов).
- Оплата труда администраторов с учетом KPI (и другие варианты оплаты труда). Примеры, разбор ситуаций участников.
- Оплата труда мастеров, косметиков, косметологов (врачей) с учетом KPI (и другие варианты оплаты труда). Примеры, разбор ситуаций участников.
3.3. Изменение системы оплаты труда: явление «низовой солидарности», три этапа внедрения изменений, сопротивление изменениям как норма, проблемы (вероятность потери сотрудников и пр.) и способы их преодоления.