Корпоративное обучение для руководителей
Корпоративный практикум для руководителей «Болевые точки в управлении персоналом»
Разрабатываем программы любой сложности. Никакой воды. Всё по делу.

 

Цель практикума — помочь руководителям разобраться в том, откуда «растут ноги» у большинства проблем с сотрудниками и как действовать в конкретных управленческих ситуациях.

 

ПРОГРАММА

(дорабатывается с учетом специфики рынка, продукта, пожеланий заказчика)

1. Почему подчиненные не всегда ведут себя так, как нам хотелось бы.

1.1. Анализ психологических факторов, влияющих на поведение наемных работников:

  • «закон равновесия систем» и исключения из правила, подпадающее под иное правило;
  • явление низовой солидарности;
  • нежелание выходить из зоны комфорта;
  • реактивное сопротивление социальному влиянию;
  • противоречие интересов и т.д.

1.2. Что может (и должен) сделать руководитель для минимизации воздействия «негативных» факторов. Разбираем отдельные управленческие функции в упражнениях.

2. Проблемы с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка (опоздания, курение, постоянные чаепития, нежелание подчиняться требованиям руководства и регламентам), «выторговывание» льготных условий работы («А можно я буду приходить позже?»).

3. Манипулирование руководителем. Техники противодействия манипулированию.

3.1. Типы манипуляторов и социальные игры, в которые играют подчиненные с руководителем. Агрессивные манипуляторы («волки»). Пассивные манипуляторы («овечки»). Пассивно-агрессивные («волки в овечьей шкуре»).

3.2. Противодействие манипуляциям.

  • Шантаж. «Я уволюсь», «Я не буду этого делать», «А почему я?!»
  • Неуместная критика, замечания, грубость, хамство.
  • Непрошенные советы. «На вашем месте я бы…», «Мое мнение…».
  • Обесценивание. «Вы не мастер/врач/бухгалтер, и не можете понимать, как нужно это было делать», «Вы в этой сфере всего 5 лет, а я работаю здесь 15!», «Я лучше вас знаю, как это делать».
  • «Вы самый лучший директор», «Вы всегда были очень порядочным человеком», «Вы же женщина (мать)», «Вы же мужчина (отец)» и т. д.
  • Нежелание брать на себя ответственность, сопротивление изменениям. «Я не слышала/ я не поняла», «У вас лучше получится» и т. д.

4. «Шкала внимания» и главная аксиома управления. Упражнение «Сделай что-нибудь». Роль и правила обратной связи. 

5. «Лучше бы денег дали!»: почему им все время «мало», роль денежного вознаграждения и основные правила материального и нематериального стимулирования персонала.

6. Разбор ситуаций участников, рекомендации.

Каждый участник получает рабочую тетрадь (15-20 страниц)

 

Бизнес-тренер — Татьяна Пирогова, проведено более 400 мероприятий как в открытом, так и корпоративном формате, управленческий опыт — с 2005 года. Подробнее — https://riard.by/o-biznes-trenere.

 

Позвоните или напишите нам. Будем рады помочь.