Цель практикума — помочь руководителям разобраться в том, откуда «растут ноги» у большинства проблем с сотрудниками и как действовать в конкретных управленческих ситуациях.
ПРОГРАММА
(дорабатывается с учетом специфики рынка, продукта, пожеланий заказчика)
1. Почему подчиненные не всегда ведут себя так, как нам хотелось бы.
1.1. Анализ психологических факторов, влияющих на поведение наемных работников:
- «закон равновесия систем» и исключения из правила, подпадающее под иное правило;
- явление низовой солидарности;
- нежелание выходить из зоны комфорта;
- реактивное сопротивление социальному влиянию;
- противоречие интересов и т.д.
1.2. Что может (и должен) сделать руководитель для минимизации воздействия «негативных» факторов. Разбираем отдельные управленческие функции в упражнениях.
2. Проблемы с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка (опоздания, курение, постоянные чаепития, нежелание подчиняться требованиям руководства и регламентам), «выторговывание» льготных условий работы («А можно я буду приходить позже?»).
3. Манипулирование руководителем. Техники противодействия манипулированию.
3.1. Типы манипуляторов и социальные игры, в которые играют подчиненные с руководителем. Агрессивные манипуляторы («волки»). Пассивные манипуляторы («овечки»). Пассивно-агрессивные («волки в овечьей шкуре»).
3.2. Противодействие манипуляциям.
- Шантаж. «Я уволюсь», «Я не буду этого делать», «А почему я?!»
- Неуместная критика, замечания, грубость, хамство.
- Непрошенные советы. «На вашем месте я бы…», «Мое мнение…».
- Обесценивание. «Вы не мастер/врач/бухгалтер, и не можете понимать, как нужно это было делать», «Вы в этой сфере всего 5 лет, а я работаю здесь 15!», «Я лучше вас знаю, как это делать».
- «Вы самый лучший директор», «Вы всегда были очень порядочным человеком», «Вы же женщина (мать)», «Вы же мужчина (отец)» и т. д.
- Нежелание брать на себя ответственность, сопротивление изменениям. «Я не слышала/ я не поняла», «У вас лучше получится» и т. д.
4. «Шкала внимания» и главная аксиома управления. Упражнение «Сделай что-нибудь». Роль и правила обратной связи.
5. «Лучше бы денег дали!»: почему им все время «мало», роль денежного вознаграждения и основные правила материального и нематериального стимулирования персонала.
6. Разбор ситуаций участников, рекомендации.
Каждый участник получает рабочую тетрадь (15-20 страниц)
Бизнес-тренер — Татьяна Пирогова, проведено более 400 мероприятий как в открытом, так и корпоративном формате, управленческий опыт — с 2005 года. Подробнее — https://riard.by/o-biznes-trenere.
Позвоните или напишите нам. Будем рады помочь.