Корпоративный тренинг «Врач клиники: эффективные коммуникации, отличные продажи, профилактика конфликтов»

Корпоративный тренинг «Врач клиники: эффективные коммуникации, отличные продажи, профилактика конфликтов»

Корпоративный тренинг «Врач клиники: эффективные коммуникации, отличные продажи, профилактика конфликтов»

Для кого предназначена программа?

Для врачей, руководителей клиники, заведующих отделениями (при их наличии).

Работаем над развитием навыков:

  • формирования доверительных отношений с пациентом;
  • уверенной презентации необходимых основных и дополнительных медицинских услуг;
  • работы с сомнениями и возражениями пациентов;
  • работы с проблемными пациентами и предупреждения конфликтов.

Продолжительность тренинга — 8 ак.ч. (без учета перерывов).

 
Программа 
(дорабатывается с учетом специфики медцентра и пожеланий заказчика)

1. Вводная часть. Когда и почему «пропадают» пациенты: критические точки, зона ответственности врача, зоны ответственности других сотрудников клиники. Ожидания пациентов и последующая оценка качества медицинской услуги (состояния «пациент недоволен», «пациент удовлетворен», «пациент доволен» и их последствия).

2. Два аспекта работы врача: профессиональная (врачебная) компетентность и мастерство профессионального общения. Почему многим врачам комфортно лишь в рамках клинических аспектов профессии (специфика здравоохранения в Беларуси и ее влияние на установки врача, личностные особенности врачей).

3. Набирающая популярность Калгари-Кембриджская модель медицинской коммуникации: что мы можем использовать в работе.

4. Обязательное профессиональное общение врача с пациентом.

Этап № 1. Формирование доверия.

  • Особая роль доверия в медицине.
  • Важность первого впечатления. Алгоритм формирования положительного первого впечатления.
  • Устранение деструктивной неопределенности.
  • Ситуация: опоздание пациента.
  • Ситуация: задержка приема.
  • Ситуация: если пациент изначально настроен негативно…

Этап № 2. Выявление ожиданий и потребностей.

  • Активное слушание: техники.
  • Обязательные вопросы (для прояснения ожиданий и последующей работы с ними).

Этап № 3. Презентация лечебного, лечебно-диагностического плана на основе выявленных и сформированных потребностей, согласование текущего плана и стоимости.

  • Продажи в медицине: полноценная помощь и неполноценная. Перестаем продавать, учимся заботиться.
  • Работа с неконструктивными убеждениями («мы спасаем жизни», «продажи — втюхивание», «у людей нет денег» и т.д.).
  • Как правильно презентовать полный лечебный или лечебно-диагностический план: от характеристик — к выгодам пациента. Ошибки, часто допускаемые врачами.
  • Методы Cross-Sell (дополнительные продажи: полный и согласованный план лечения, поддержание результата (с помощью дополнительных процедур).
  • Методы Up-Sell (предложение более дорогостоящих услуг с помощью грамотной презентации вариантов).

Этап № 4. Работа с возражениями. «Дорого», «долго», «нет денег», «в другой раз», «я подумаю», «не буду этого делать» и т. п. — что делать врачу в подобной ситуации.

  • Причины сопротивлений, возражений, сомнений.
  • Способы экологичной нейтрализации возражений.
  • Игры пациентов: «Да, но…»; «Доктор, вы не понимаете!»; «Объясните подробнее»; «Знаю вас, докторов»; «Я сам знаю, как меня лечить»; «А это точно поможет?»; «Только вы мне можете помочь!» и др.

Этап № 5. Итоговое согласование услуги и стоимости.

5. Во время процедуры: создание комфорта. Запретные темы. Техника малого разговора.

6. Как прощаться с пациентом и договариваться о следующем визите. Устранение деструктивной неопределенности: вопросы пациента, на которые надо ответить даже в том случае, если их вслух не задают.

7. Приемы работы с агрессией пациента (нападки, оскорбления, ядовитые замечания, колкости, сарказм со стороны пациента).

8. Универсальная модель работы с конфликтом: 6 шагов.

Каждый участник получает рабочую тетрадь (примерно 20 страниц).

 

Бизнес-тренер — Татьяна Пирогова, проведено более 400 мероприятий как в открытом, так и корпоративном формате. Подробнее — https://riard.by/o-biznes-trenere.

Этапы взаимодействия при проведении корпоративного обучения:

  1. Обсуждение запроса, целей обучения и организационных условий.
  2. Разработка и согласование программы, заключение договора.
  3. Проведение предварительной диагностики.
  4. Доработка программы с учетом результатов диагностики и подготовка рабочей тетради (рабочую тетрадь получает каждый участник).
  5. Проведение обучения.
  6. Посттренинговая диагностика и посттренинговое сопровождение (при необходимости).

Позвоните или напишите нам. Будем рады помочь.