Людмила Васильевна Петроченко, директор ОДО «Далила», владелица Центров красоты и здоровья «Молодость» и «Улыбка», Орша:
— То, что без тренинга в салоне мне не оторваться от конкурентов, не нарастить продажи услуг и средств домашнего ухода я окончательно осознала на первой конференции «Индустрия красоты», которая ежегодно проводится компанией «Риард».
Эта же компания выпускает журнал «Индустрия красоты», который я читаю уже много лет, с первого выпуска. И никогда ни на одной его странице не видела вопросов, которые были бы неинтересны моему салону.
Директор «Риард» и главный редактор этого журнала Татьяна Пирогова также известный в салонной среде бизнес-тренер. Перед тем, как к ней обратиться для обучения моих администраторов, я изучала и другие образовательно-консалтинговые компании, выяснив, что только она имеет узкую специализацию и очень хорошо знает законодательство в сфере красоты.
Мне неинтересно обучение, в котором фигурирует общее слово «предприятие» — якобы неважно, парикмахерская это или завод. Это не так, и для индустрии красоты широкая специализация не подходит.
Я на рынке красоты с 1994 года, и мой опыт четко говорит о том, что нужно очень много учиться, чтобы хотя бы остаться на плаву, не говоря уже о росте. В нашем маленьком городе на 100 тысяч населения — около 110 салонов. Конкуренция очень большая, несмотря на то, что по моим сведениям, остальные руководители не участвуют в конференциях и обучении. Как я уже говорила, много полезных советов я почерпнула в журнале и на форумах, которые проводит «Риард», однако самостоятельно директору очень сложно справиться с персоналом, требуется помощь грамотных специалистов. Мало того, что у руководителя по определению масса работы по той же отчетности и т.д., так еще можно привести такой пример: когда мама ругает ребенка, говорит ему, как поступать правильно, а тот ее не слышит так, как прислушается к педагогу, воспитателю, даже к соседям. Так и с коллективом — сторонний специалист скорее будет услышан, его не связывают с сотрудником никакие «материнские чувства», избежать которых руководителю крайне сложно.
Татьяна в течение нескольких месяцев проводила обучение по разным направлениям с моими администраторами. Первые результаты уже ощутимы. Однако, разумеется, наше сотрудничество не заканчивается. Нужно понимать, что одного обучения никогда не будет достаточно. И мы непременно снова пригласим Татьяну к себе в салоны — и по новым вопросам и по проверке того, насколько результативно сотрудники освоили уже отработанные.
Напоследок хочу отметить еще одну важную черту, которая подкупает в Татьяне Пироговой: в любое время дня и ночи, если возникает актуальный, требующий оперативного решения вопрос, она готова дать работающий совет. Не каждый тренер способен так доносить информацию, как она, и настолько жить проблемами своих клиентов.