
Участники программы: руководители всех уровней.
Продолжительность: 8/16 ак.ч. (без учета перерывов).
Формат проведения:
- офлайн (в Минске или с выездом к вам, легко катаемся по всей Беларуси, ездим/летаем в ближнее зарубежье);
- онлайн (Zoom).
Участие в этой программе — это возможность не только повысить свои управленческие навыки, но и создать сильную, мотивированную команду, готовую к любым вызовам. Программа сочетает теорию с практическими упражнениями, что позволяет участникам сразу применять полученные знания в своей работе. Не упустите шанс стать лидером, которому доверяют!
Программа
1. Почему подчиненные не всегда ведут себя так, как нам хотелось бы.
1.1. Анализ психологических факторов, влияющих на поведение наемных работников:
- «закон равновесия систем» и исключения из правила, подпадающее под иное правило;
- явление «низовой солидарности»;
- нежелание выходить из зоны комфорта и реактивное сопротивление социальному влиянию;
- противоречие интересов и т.д.
Участники проведут анализ своего рабочего окружения и выявят ключевые факторы, способствующие или препятствующие эффективному взаимодействию.
1.2. Что может (и должен) сделать руководитель для минимизации воздействия «негативных» факторов.
Управленческие функции в упражнениях: мы предложим практические задания, участники будут работать в группах, разыгрывая сценарии различных ситуаций.
2. Проблемы с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка (опоздания, курение, постоянные чаепития, нежелание подчиняться требованиям руководства и регламентам), «выторговывание» льготных условий работы («А можно я буду приходить позже?»).
2.1. Анализ причин нарушений.
Мы погрузимся в причины, по которым сотрудники могут игнорировать правила (например, скрытая конфронтация, саботаж, недостаток мотивации, нездоровая конкуренция с кем-то из коллег и пр.). Участники изучат методы выявления корневых причин и разработают стратегии для их устранения.
2.2. Создание «системы противодействия» нарушениям.
Обсудим, как правильно сформулировать правила.
3. Манипулирование руководителем.
3.1. Манипулирование: суть, «болевые точки» руководителя.
3.2. Типы манипуляторов и социальные игры.
Идентификация типов манипуляторов: мы проведем интерактивную сессию, где участники смогут идентифицировать типы манипуляторов в своей команде: агрессивные (волки), пассивные (овечки) и пассивно-агрессивные (волки в овечьей шкуре). Это позволит участникам лучше понимать поведение своих сотрудников и предугадывать их действия.
3.3. Противодействие манипуляциям. Техники противодействия.
Мы предложим конкретные стратегии и методы для противодействия манипуляциям. Участники будут практиковаться в ролевых играх, отрабатывая навыки реагирования на манипуляции.
- Шантаж. «Я уволюсь», «Я не буду этого делать», «А почему я?!»
- Неуместная критика, замечания, грубость, хамство.
- Непрошенные советы. «На вашем месте я бы…», «Мое мнение…».
- Обесценивание. «Вы не мастер/врач/бухгалтер, и не можете понимать, как нужно это было делать», «Вы в этой сфере всего 5 лет, а я работаю здесь 15!», «Я лучше вас знаю, как это делать».
- «Вы самый лучший директор», «Вы всегда были очень порядочным человеком», «Вы же женщина (мать)», «Вы же мужчина (отец)» и т. д.
- Нежелание брать на себя ответственность, сопротивление изменениям. «Я не слышала/ я не поняла», «У вас лучше получится» и т. д.
4. «Шкала внимания» и главная аксиома управления.
- Участники научатся использовать шкалу внимания для оценки уровня вовлеченности своих сотрудников. Мы проведем практическое упражнение, где каждый сможет применить полученные знания на практике.
- Роль и правила обратной связи: обсудим, как правильно давать обратную связь, чтобы она была конструктивной и способствовала развитию. Участники получат инструменты для создания культуры обратной связи в команде.
5. «Лучше бы денег дали!»: почему им все время «мало».
- Роль денежного вознаграждения: Мы разберем психологические аспекты денежного вознаграждения и его влияние на мотивацию сотрудников. Участники узнают о том, почему материальные стимулы не всегда работают и как важно учитывать нематериальные факторы.
- Основные правила нематериального стимулирования персонала: участники разработают свои собственные стратегии стимулирования для повышения вовлеченности сотрудников.
Что получит компания в результате обучения сотрудников по этой программе?
- Улучшение командной динамики: снижение конфликтов и недопонимания внутри команды, что приведет к повышению производительности.
- Рост вовлеченности сотрудников: эффективные методы мотивации и стимулирования работников повысят их удовлетворенность работой и лояльность к компании.
- Снижение текучести кадров: понимание потребностей сотрудников поможет удерживать талантливых специалистов.
Вкратце обо мне — бизнес-тренере Татьяне Пироговой
- 20 лет тренингового опыта. Изначально обучала продажам своих сотрудников (работала наемным руководителем в частном медиахолдинге), затем открыла свою тренинговую компанию и стала обучать специалистов сторонних компаний. Также имею опыт преподавания в ведущем экономическом вузе страны (3 года).
- 20 лет управленческого опыта. Занимаюсь бизнесом (наверное, здесь нужно написать модное словосочетание «серийный предприниматель»), учредитель нескольких компаний, директор одной из них. У меня в разное время были (и частично еще есть) разные проекты (издание книг, СМИ, продажа рекламы, организация и проведение конференций, форумов, открытых семинаров, оказание психологических услуг, IT-проект и др.).
- 27 лет личного опыта в продажах. В общем и целом, мой личный опыт в продажах, переговорах и деловых коммуникациях начинается с 1998 года (продавала товары и услуги в В2С; В2В; В2Р).
- Два высших профильных образования: 1) экономическое (Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ); экономика и управление предприятием, коммерческая деятельность) + аспирантура БГЭУ (диссертация по маркетингу); 2) психологическое (Белорусский государственный педагогический университет; психология предпринимательской деятельности).
- Постоянно обучаюсь у лучших из лучших.
- Я имею широкий опыт работы с различными компаниями и могут предложить лучшие практики из разных отраслей, часто приношу новые идеи и подходы, которые могут быть неочевидны для внутренней команды.

Пишите или звоните нам, будем рады сотрудничать с вами!
+375291976080