Психология управления для руководителей: от манипуляций к мотивации. Практикум в Минске

Семинар для руководителей «Психология управления: от манипуляций к мотивации» (Минск)

Бизнес-тренинги, корпоративное обучение (продажи, коммуникации, эмоциональный интеллект, развитие управленческих навыков, разрешение конфликтов и др.)

30 декабря 2025 года, 10:00-17:30

Минск, ул. Каменногорская, д. 47, оф. 71 (бизнес-центр «Каменногорский») 

 
Участники семинара: руководители всех уровней. Мини-группа.
 
Участие в этой программе — это возможность не только повысить свои управленческие навыки, но и создать сильную, мотивированную команду, готовую к любым вызовам. 
 

Программа

1. Почему подчиненные не всегда ведут себя так, как нам хотелось бы.
1.1. Анализ психологических факторов, влияющих на поведение наемных работников:
• «закон равновесия систем» и исключения из правила, подпадающее под иное правило;
• явление «низовой солидарности»;
• нежелание выходить из зоны комфорта и реактивное сопротивление социальному влиянию;
• противоречие интересов и т.д.
Участники проведут анализ своего рабочего окружения и выявят ключевые факторы, способствующие или препятствующие эффективному взаимодействию.
1.2. Что может (и должен) сделать руководитель для минимизации воздействия «негативных» факторов.
Управленческие функции в упражнениях: мы предложим практические задания, участники будут работать в группах, разыгрывая сценарии различных ситуаций.
 
2. Проблемы с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка (опоздания, курение, постоянные чаепития, нежелание подчиняться требованиям руководства и регламентам), «выторговывание» льготных условий работы («А можно я буду приходить позже?»).
2.1. Анализ причин нарушений.
Мы погрузимся в причины, по которым сотрудники могут игнорировать правила (например, скрытая конфронтация, саботаж, недостаток мотивации, нездоровая конкуренция с кем-то из коллег и пр.). Участники изучат методы выявления корневых причин и разработают стратегии для их устранения.
2.2. Создание «системы противодействия» нарушениям.
Обсудим, как правильно сформулировать правила.
 
3. Манипулирование руководителем.
3.1. Манипулирование: суть, «болевые точки» руководителя.
3.2. Типы манипуляторов и социальные игры.
Идентификация типов манипуляторов: мы проведем интерактивную сессию, где участники смогут идентифицировать типы манипуляторов в своей команде: агрессивные (волки), пассивные (овечки) и пассивно-агрессивные (волки в овечьей шкуре). Это позволит участникам лучше понимать поведение своих сотрудников и предугадывать их действия.
3.3. Противодействие манипуляциям. Техники противодействия.
Мы предложим конкретные стратегии и методы для противодействия манипуляциям. Участники будут практиковаться в ролевых играх, отрабатывая навыки реагирования на манипуляции.
• Шантаж. «Я уволюсь», «Я не буду этого делать», «А почему я?!»
• Неуместная критика, замечания, грубость, хамство.
• Непрошенные советы. «На вашем месте я бы…», «Мое мнение…».
• Обесценивание. «Вы не мастер/врач/бухгалтер, и не можете понимать, как нужно это было делать», «Вы в этой сфере всего 5 лет, а я работаю здесь 15!», «Я лучше вас знаю, как это делать».
• «Вы самый лучший директор», «Вы всегда были очень порядочным человеком», «Вы же женщина (мать)», «Вы же мужчина (отец)» и т. д.
• Нежелание брать на себя ответственность, сопротивление изменениям. «Я не слышала/ я не поняла», «У вас лучше получится» и т. д.
 
4. «Шкала внимания», главная аксиома управления и грамотная обратная связь.

Обсудим, как правильно давать обратную связь, чтобы она не приводила к демотивации сотрудников, а способствовала развитию. 

 
5. «Лучше бы денег дали!»: почему им все время «мало».
• Роль денежного вознаграждения.
Мы разберем психологические аспекты денежного вознаграждения и его влияние на мотивацию сотрудников. 
• Основные правила нематериального стимулирования персонала.
Участники разработают свои собственные стратегии стимулирования для повышения вовлеченности сотрудников.
 
Почему каждому руководителю нужно пройти эту программу?
Руководитель получит:
• Инструменты для анализа: понимание психологических факторов, влияющих на поведение сотрудников, что позволит эффективно управлять командой.
• Освоение техник, позволяющих распознавать и нейтрализовать манипуляции со стороны подчиненных.
• Уверенность в управлении: участие в дискуссиях, практических упражнениях поможет развить уверенность в своих действиях и принятии решений.

Ведущая — Татьяна Пирогова

  • 20 лет тренингового опыта (тренинги по продажам, сервису, коммуникациям и переговорам, эмоциональному интеллекту, профилактике и разрешению конфликтов и др.). Проведено более 430 мероприятий в открытом и корпоративном формате.
  • Директор тренинговой и консалтинговой компании «Риард».
  • 20 лет управленческого опыта. Занимаюсь бизнесом, учредитель нескольких компаний.
  • 27 лет в продажах (В2С; В2В), в т.ч. руководила торговыми представителями (работа с розничной сетью РБ).
  • 16 лет в психологии (психология предпринимательской деятельности, клиническая психология). Практикующий психолог.
  • Два высших профильных образования: 1) экономическое (Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ); экономика и управление предприятием, коммерческая деятельность) + аспирантура БГЭУ (диссертация по маркетингу); 2) психологическое (Белорусский государственный педагогический университет; психология предпринимательской деятельности) + годичная переподготовка по клинической психологии (1500 часов).
  • Постоянно обучаюсь и повышаю квалификацию. 
  • Я имею широкий опыт работы с различными компаниями и могу предложить лучшие практики, часто приношу новые идеи и подходы, которые могут быть неочевидны для внутренней команды.
Подробнее

Важные моменты, связанные с организацией образовательного процесса:

  • Вид образовательной программы — обучающие курсы.
  • Продолжительность — 8 ак.ч.
  • Формат обучения — очный.
  • Аттестация (текущая, промежуточная, итоговая) — не проводится.
  • Слушателям выдается сертификат об обучении государственного образца.
 
Стоимость участия — 450,00 руб. 

При участии нескольких человек от одной компании предоставляются скидки: два участника — скидка 10 %, три и более участников — 15%. 

В стоимость входят:

- рабочая тетрадь;
- обед, кофе-паузы;
- сертификат об обучении государственного образца.

Для регистрации пишите и/или звоните звоните по телефону +375 (29) 197-60-80 или заполните форму регистрации ниже.

Связаться сейчас

Tелефон Telegram Whatsapp Viber
Оплату участия можно произвести:
  • с расчетного счета компании (вышлем счет);
  • банковской картой (через специальную защищенную платежную страницу процессинговой системы bePaid, форма — ниже);
  • наличными деньгами через любое отделение любого банка (вышлем счет).